MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
md-it
md-it
>
Интернет и интранет Дистанционное обучение Системы с открытым исходным кодом Интеллектуальные системы Автоматизация предприятий Книги по IT Услуги IT-консалтинга О проекте
 
Интернет и интранет :: Корпоративные сайты :: "Персоны" как метод маркетинга

"Персоны" как метод маркетинга


Один из красивых методов учета предпочтений целевой аудитории - метод вербализованных представителей ("персон").


Мы выяснили невозможность абстрактных идей.

Джордж Беркли, Трактат о принципах человеческого знания, 1710 год.

Еще в 18 веке, Беркли заметил, что когда мы говорим об некотором абстрактном понятии мы на самом деле имеем в виду некоторого достаточно общего представителя. Согласно Берки, говоря о произвольном треугольнике, мы представляем себе некоторый треугольник, не являющийся равнобедренным или прямоугольным. Следуя Беркли, в деловой традиции часто используют вымышленных "персон", представляющих собой ту или иную группу целевой аудитории. Персоны обычно рождаются на стадии проектирования сайта (товара, услуги), а на последующих стадиях живут и развиваются.

Персоны - не описания реальных людей, входящих в целевую аудиторию, а некоторые вымышленные представители, наиболее точно описывающие ключевые для Вашего бизнеса характеристики целевой аудитории.

Примеры персон

Приведем несколько примеров персон с различной степенью детализации.

Пример 1.

Компания: Интернет-магазин косметики

Группа целевой аудитории: Потенциальные покупатели

Персона: Мария Павлова - 23 года, не замужем, маркетолог в коммерческой компании, зарплата 1600 долларов в месяц, образование высшее.

Пример 2.

Компания: Прозводитель бытовой техники "Ландер"

Группа целевой аудитории: Потенциальные дистрибьюторы

Персона: Олег Ланин - 36 лет, женат, двое детей, генеральный директор дистрибьюторской компании "Енот М", годовой оборот компании - 60 млн. долларов. Компания специализируется на дистрибьюции кондиционеров и обогревателей, имеет партнерские соглашения с крупными сетями розничных магазинов в 20 регионах России, а также представительства в Киеве и Минске.

Жизнь персон

Персоны могут обладать и не относящимися к делу характеристиками, которые на первый взгляд покажутся излишними. Тем не менее, такие детали могут оказаться неслучайными (особенно, если персоны рисуются с реальных людей), и, кроме того, позволят представить потенциального потребителя более ясно.

При обсуждении материалов и структуры сайта, персоны используются вместо абстрактных целевых групп. Например: "Олега заинтересует информация об условиях для дистрибьюторов", "Марию не заинтересуют духи, стоимостью 300 рублей". Персоны очень уместны в техническом задании на разработку сайта. По завершению работ, можно провести тестирование юзабилити - достаточно предложить представителю конкретной целевой группы страницу, товар или услугу, которая разрабатывалась для соответствующей ему персоны и узнать мнение.

Безусловно, ни одна персона не может полностью заменить собой группу целевой аудитории, но они могут послужить хорошей отправной точкой. Количество персон, представляющих каждую группу целевой аудитории и степень детализации их описания определяется разнородностью целевой группы. Важно, чтобы персон не было слишком много - желательно не более 10, так как все сотрудники, работающие над проектом должны знать их по именам. По мере получения дополнительной маркетинговой информации, персоны будут дорабатываться и детализироваться. Некоторых персон, возможно, придется отправить на пенсию.

Григорий Рубцов [rgbeast]

Все права на статью "Персоны" как метод маркетинга принадлежат порталу webew.ru.


Источник: http://webew.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Разработка и управление корпоративным сайтом"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Цели создания интернет-сайта
Сайт компании – это настолько гибкий инструмент, что с его помощью можно решать различные, даже противоположные маркетинговые задачи, но только одну из них – действительно хорошо. Соответственно,...
подробнее..
Типовые менеджерские ошибки, совершаемые заказчиком при разработке...
Имея большой опыт работы менеджером проектов по созданию сайтов, как на стороне исполнителя, так и на стороне заказчика, я хотел бы выделить типовые ошибки, совершаемые Заказчиком при разработке...
подробнее..
Методы повышения эффективности PPC рекламы (на примере Яндекс-директ)
Контекстная реклама – эффективный способ привлечения пользователей / покупателей на сайт.
подробнее..
Стоимость привлечения клиента: сравнение популярных методов
Цена привлечения клиентов была и остается одним из важнейших показателей эффективности и универсальным фактором оценки всех маркетинговых мероприятий. Необходимо так построить стратегию, чтобы общий...
подробнее..
Интернет - лучший инструмент для прямых продаж
Какой способ продвижения продуктов может быть доступным даже самому малому бизнесу? Какие возможности таит в себе всемирная паутина и как эффективно использовать этот бесценный ресурс? Почему...
подробнее..
7 самых популярных и сомнительных способов оценить эффективность...
Агентство интернет-маркетинга "Matik" составило список из 7 самых сомнительных и, одновременно, самых популярных данных, которые используют компании для оценки эффективности своих сайтов.
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: