MD Бизнес-план Маркетинг Управление Инвестиции Промоушен HR IT
md-it
md-it
>
Интернет и интранет Дистанционное обучение Системы с открытым исходным кодом Интеллектуальные системы Автоматизация предприятий Книги по IT Услуги IT-консалтинга О проекте
 
Интернет и интранет :: Корпоративные сайты :: 7 самых популярных и сомнительных способов оценить эффективность сайта

7 самых популярных и сомнительных способов оценить эффективность сайта


Агентство интернет-маркетинга "Matik" составило список из 7 самых сомнительных и, одновременно, самых популярных данных, которые используют компании для оценки эффективности своих сайтов.


Этот список сформировался постепенно в ходе работы агентства по маркетинговому аудиту сайтов своих клиентов.

Выяснилось, что многие маркетологи не умеют пользоваться счетчиками статистики и сервисами веб-аналитики, которые установлены на большинстве корпоративных сайтов. Главная ошибка состоит в том, что они уделяют избыточное внимание формальным данным, которые не имеют практической ценности. Вместо инструмента для принятия решений аудит сайта превращается в сбор "весомых", но бессмысленных статданных "для отчетности".

Также, по словам Артема Овечкина, директора по развитию "Matik", некоторые маркетологи используют "прием обмана с помощью объективной статистики".

На основе списка агентство готовит методичку, которая будет использоваться при работе с клиентами и в обучении сотрудников. Приводим перечень "пустышек" с кратким описанием:

1. Посещения (варианты названий: Трафик, Визиты, Посетители). Описывает количество визитов на сайт в течение определенного промежутка времени. Используется в качестве характеристики популярности/известности сайта: больше трафик - лучше сайт. Почему бывает бесполезным? Количество визитов приравнивается к качеству. Упускаются из виду источники трафика, глубина посещения сайта, показатель конвертации посетителей в клиентов.

2. Время на сайте. Время, проведенное посетителем на сайте. Используется в качестве характеристики интереса к сайту: больше минут - интереснее сайт. Почему бывает бесполезным? Этот показатель имеет значение только для контентных про ектов (например, новостных сайтов). Для корпоративных сайтов, интернет-магазинов важно не увеличение времени (оно может быть небольшим), а конвертация.

3. Страницы выхода. Страницы, с которых чаще всего посетители покидают сайт. С его помощью пытаются выявить "проблемные" странички. Почему бывает бесполезным? В реальности на большом сайте трудно выявить явного анти-лидера, т. к. разброс вариантов страниц выхода очень велик. Также этот показатель ничего не говорит о причинах выхода, что важнее.

4. Количество переходов. Объем трафика из конкретного источника (баннера, сайта, контекстного объявления). Используется для оценки полезности источника и принятия решений о рекламе. Почему бывает бесполезным? Не учитывается качество и конвертация трафика. Ссылка со страниц крупного портала даст больше визитов, чем со страниц небольшого профильного сайта. Однако последний может привести больше клиентов.

5 - 6. Средние показатели и проценты. Любимые продукты статистиков - средние показатели по сайту и рост в процентах. Примеры: среднее время на сайте, среднее число просмотренных страниц за месяц, рост трафика на 11% и т. д. С их помощью отслеживается динамика активности на сайте. Почему бывает бесполезным? "Средняя температура по больнице" помогает некоторым маркетологам приукрасить реальное положение дел. Пример: рост среднего времени на сайте на 25% может быть обязан простому росту "мусорного" трафика, а не улучшению качества пользования сайтом.

7. Отношения. Другой популярный способ показать динамику и скрыть реальное положение дел с помощью "объективной статистики". Пример: отношение трафика в марте 2009 к марту 2008 составляет 2.5, т. е. трафик возрос. Почему бывает бесполезным? Также не учитывается качество изменений. Кроме этого, отношения искажают реальную ситуацию в абсолютных числах.


Источник: http://www.advertology.ru

Версия для печати
Вернуться к разделу "Разработка и управление корпоративным сайтом"
Обсудить статью на форуме.



Поиск


Цели создания интернет-сайта
Сайт компании – это настолько гибкий инструмент, что с его помощью можно решать различные, даже противоположные маркетинговые задачи, но только одну из них – действительно хорошо. Соответственно,...
подробнее..
Типовые менеджерские ошибки, совершаемые заказчиком при разработке...
Имея большой опыт работы менеджером проектов по созданию сайтов, как на стороне исполнителя, так и на стороне заказчика, я хотел бы выделить типовые ошибки, совершаемые Заказчиком при разработке...
подробнее..
"Персоны" как метод маркетинга
Один из красивых методов учета предпочтений целевой аудитории - метод вербализованных представителей ("персон").
подробнее..
Методы повышения эффективности PPC рекламы (на примере Яндекс-директ)
Контекстная реклама – эффективный способ привлечения пользователей / покупателей на сайт.
подробнее..
Интернет - лучший инструмент для прямых продаж
Какой способ продвижения продуктов может быть доступным даже самому малому бизнесу? Какие возможности таит в себе всемирная паутина и как эффективно использовать этот бесценный ресурс? Почему...
подробнее..
7 самых популярных и сомнительных способов оценить эффективность...
Агентство интернет-маркетинга "Matik" составило список из 7 самых сомнительных и, одновременно, самых популярных данных, которые используют компании для оценки эффективности своих сайтов.
подробнее..
 
Rambler's Top100 Powered by Flede Valid HTML 4.0 Transitional
Реклама: